Новосибирские компании разработали комплексную систему для работы электробусов

ТАСС 1 апреля

Она включает станции зарядки аккумуляторов, аккумуляторные батареи, системы управления батареями и силовую установку двигателя

НОВОСИБИРСК, 1 апреля. /ТАСС/. Комплексную энергетическую систему для электробусов, включающую станции зарядки аккумуляторов, аккумуляторные батареи и силовую установку двигателя, разработали новосибирские компании НПФ «Арс Терм» и НПФ «Ирбис». Новосибирская система стала первой комплексной отечественной системой для электробусов, поскольку ранее российские компании выпускали лишь отдельные элементы, сообщил ТАСС исполнительный директор ассоциации «Специализированная организация промышленного кластера «Цифровая энергетика», в которую входят компании-разработчики, Алексей Шибанов.

«Уникальность этой разработки в том, что она полностью выполнена на базе российских разработок как в части того, что касается привязки к корпусу будущего электробуса, так и всей энергосиловой установки не только на борту, но и снаружи», — рассказал Шибанов.

Он уточнил, что система включает все необходимое для работы электробуса, в частности, станции зарядки аккумуляторов, аккумуляторные батареи, системы управления аккумуляторными батареями и силовую установку двигателя. Кроме того, в систему входит преобразователь, позволяющий использовать энергию аккумулятора для движения и энергию торможения для зарядки аккумулятора.

«Новосибирские специалисты полностью укомплектовали энергетическую установку для электробуса. Это сложнее, чем троллейбуса, поскольку обеспечивается уже движение без подключения к троллейбусной контактной сети за счет подзарядки электробуса на конечных станциях маршрута», — добавил он.

По словам собеседника агентства, прежде аналогичные элементы таких систем делали разные российские компании, сейчас же появляется возможность наладить полностью российское производство электробуса. Шибанов уточнил, что в настоящее время «КамАЗ» создает пилотный образец электробуса с применением только отечественного оборудования, в нем будет установлена и новосибирская система.

В начале марта замглавы Минпромторга РФ Михаил Иванов сообщал, что «Группа ГАЗ» и «КамАЗ» уже наращивают выпуск собственных электробусов, но всплеск спроса прогнозируется при снижении стоимости их жизненного цикла. По прогнозам, этот параметр опустится до уровня дизельного автобуса уже к 2023 году. С сентября 2018 года в Москве на городских маршрутах начали работать электробусы российского производства. Сегодня 300 электробусов курсируют по 20 направлениям. Планируется, что к концу года их количество увеличится до 600.

Кластер «Цифровая энергетика» учредили новосибирские предприятия «Радио и микроэлектроника», «Энергетика. Микроэлектроника. Автоматика», «Болид», НПП «Микропроцессорные технологии», НПФ «Арс Терм» и НПФ «Ирбис». В общей сложности в его состав вошли 14 компаний.